Выписка ЕГРН – это официальный документ, описывающий историю недвижимости. Она используется для проведения сделок с жилыми, нежилыми помещениями и позволяет заранее оценить правовые риски.
Особенности оформления
Сведения ЕГРН находятся в специальных базах, доступ к которым закрыт с марта 2023 года. По закону получить полную информацию о собственниках жилья с ФИО могут нотариусы, сами хозяева, доверенные лица владельцев. При этом заказать выписку ЕГРН без ФИО хозяев могут любые граждане РФ – через МФЦ или сайт Госуслуг. Для получения необходимой информации потребуется только адрес\кадастровый номер объекта.
Получение через Госуслуги
Для получения выписки ЕГРН через Госуслуги необходимо
После оформления заказа заявителю придет счет на оплату. После внесения соответствующего платежа ведомство формирует выписку в электронном виде и направляет клиенту на почту, в личный кабинет Gosuslugi – вместе с цифровым ключом, подтверждающим законность документа.
Дополнительно собственники могут заказать бесплатную выписку ЕГРН с общей информацией. Электронный документ направляется в ЛК на сайте Госуслуг через несколько минут после составления заявки. Для сохранения юридического статуса документ необходимо распечатывать в МФЦ – с заверением начальника отделения. При самостоятельной распечатке оформленная через официальный сайт ЕГРН выписка теряет правовую силу.
Получение в МФЦ
МФЦ предоставляют актуальные сведения по паспорту после оплаты госпошлины. Для оформления документа необходимо указать адрес объекта. При фиксации обращения специалист многофункционального центра заверит заявление и присвоит ему входящий номер. Бумажная ЕГРН выписка будет готова через 5 рабочих дней – с указанием всех необходимых сведений. По закону МФЦ предоставит документ с печатью Росреестра и подписью ответственного регистратора.
Оба способа получения информации являются легитимными. Собственники и покупатели объектов в жилых комплексах могут воспользоваться каждым из них – сведения будут актуальными.